Большая часть времени дошкольников в детских садах посвящена игровой деятельности. Но это не всегда отдых и развлечение. С помощью игры можно учиться, осваивать новые виды деятельности, развиваться. Это уже доказано многими специалистами и применяется в практике многих.
Особенно часто методики с использованием игровой деятельности используются в работе с детьми с РАС (расстройство аутического спектра).
Игра в детском саду
В своей работе воспитатели используют множество самых разных игр. Это сенсорные, звуковые, предметные, подвижные. Реже всего используются ролевые игры, потому как дети-аутисты практически не примеряют на себя социальные роли. Если такое происходит, то можно говорить об успешной работе специалистов.
Игры с детьми РАС в ДОУ направлены на коррекцию поведения. Это развивающие и обучающие игры, которые способствуют привыканию ребенка к внешней среде со всеми ее правилам, а также взаимодействию с ней. Большим эффектом обладают звуковые, тактильные и подвижные игры. Естественно, что для каждой возрастной группы они подбираются индивидуально. Также обязательно учитываются индивидуальные особенности ребенка. Таким образом, выбирая игры для аутичных детей, учитывают:
- предпочтения ребенка;
- физические и умственные возможности;
- цели и задачи, которые должны быть достигнутыми.
Оборудование для оборудования групп в детском саду
При посещении дошкольных учреждений детей-аутистов обязательно обустраиваются отдельные зоны в группах, отдельные группы или кабинет специалиста для возможности проведения индивидуальных занятий с детьми с РАС.
Для этого приобретают специализированное оборудование - столы логопеда для детей с РАС, логопедические комплексы. Почему с логопедической направленностью? Потому что одной из часто встречаемых проблем у деток-аутистов является нарушение речи (позднее развитие, сложности произношения, отсутствие речи и др.)
Наиболее простым и доступным по цене являются столы логопеда. Это специально разработанная мебель для коррекционных занятий с детьми. Большим функционалом обладают комплексы. Их оснащение состоит не только из мебели, но и включает компьютерное оборудование, посредством которого выполняются несложные задания на развитие логики, памяти, внимания. Для этих целей оборудование имеет встроенный компьютер и сенсорный экран. Кроме того, здесь имеются полочки и ящички, зеркало с ширмой и даже отсек для хранения песка для песочной анимации. Все оборудование производит отечественный производитель, что гарантирует наличие комплектующих.