Новости
14.07.2015

Океанологи случайно нашли место расположения «Врат ада»

Биологическая экспедиция, изучавшая жизнь океанических животных в районе Австралии, случайно обнаружила под водой неизвестные до этого времени вулканы. Океанологи, направившиеся на поиски личинок лобстеров, натолкнулась на никем незафиксированную ранее подводную гряду.

Место расположения вулканов — 250 км от Сиднея. Их возраст по предварительным оценкам составляет 50 млн лет. Журналисты окрестили находку «Вратами ада».

Ученые недоумевают, откуда взялись эти вулканы: эта местность достаточно хорошо исследована, но раньше они почему-то не попадались в поле зрения. Действительно, вулканическая гряда была обнаружена благодаря новейшему аппарату для изучения подводных глубин — 3D-гидролокатору, который появился на исследовательском судне только год назад. Это устройство позволяет составить представление о дне океана на любой глубине, причем в 3D-формате.

В только что обнаруженной на 5-километровой глубине подводной гряде 4 вулкана, она протянулась на 20 км. Кратер самого большого вулкана имеет диаметр 1,5 км, а его высота — 700м. По мнению ученых, вулканы образовались во время движения тектонических плит. Они не исключают, что поблизости можно обнаружить и другие подводные горы.

Автор: bw4u.ru