Статьи
27.09.2014

Кино «Люси»: в небе, но без бриллиантов

Кино «Люси»: в небе, но без бриллиантов

Человек, подаривший миру «Пятый элемент» и «Леона-киллера», не мог надеяться на то, что ему простят погрешности в сценарии. Видимо поэтому на пресс-конференции, посвященной выходу на российские экраны кино «Люси», Люк Бессон пытался объяснить свою непринципиальную творческую позицию желанием качественно развлечь зрителей. Невозможно критиковать человека, который честно сознается в своих проступках. Все-таки Бессон не утратил врожденного таланта, и картинка на экране получилась волшебной. И в принципе, кино «Люси» получилось очень забавным. Но не пытайтесь вникнуть в смысл происходящего — за набором клише он попросту теряется.

Начинается фильм с того, что молодая девушка из американской глубинки попадает в какую-то азиатскую столицу в качестве студентки. То, что девчушку мама воспитывала слишком строго и не научила даже одеваться со вкусом, теперь выходит ей боком. 

Героиня носит отчаянную мини-юбку и вместо того, чтобы готовиться к экзаменам, зажигает на стремных вечеринках с незнакомцами. Как часто бывает в таких случаях, наивную провинциалку новые знакомые пытаются втянуть в операцию по распространению наркотиков. Попадая в лапы крупных азиатских мафиози, Люси становится живой куклой. Ей вспарывают живот и начиняют внутренности мешочками с крутым супернаркотиком нового поколения. По несчастливой случайности лошадиная доза вещества попадает в кровь девушки, и она обретает сверхчеловеческие способности. С этого момента кино «Люси» становится сагой о непобедимой силе женского начала.

Ради красот этого фильма стоит сходить в кинотеатр, потому что в режиме маленького экрана сознание перестает очаровываться видеоэффектами, а начинает сосредотачиваться на смысловой нагрузке и становится очевидным отсутствие элементарной логики в повествовании. К примеру, поначалу азиатские накачанные парни делают нелегальный бизнес очень грамотно: ловят европейцев, начиняют их драгоценными мешочками и таким образом переправляют наркотик через пограничный контроль. Но когда операция срывается, вся мафиозная группа в полном составе прибывает в Париж, чтобы устроить погром в центре европейской столицы прямо в полицейском участке. Пардон, куда смотрит армия, служба безопасности, пограничники и зачем такая полиция вообще нужна?

Также беззащитная девушка нуждается в опеке, поэтому к ней приставлен опытный детектив. Парень не виноват, что уступает девице в силе и ловкости, но как объяснить его спокойное отношение к тому, как она гонит в авто по тротуарам и давит беззащитных прохожих? Он же все-таки страж порядка при исполнении!

В общем и целом, кино «Люси» больше похоже на экранизацию комикса, чем на полноценный фантастический боевик. Складывается впечатление, что режиссер уже подустал на съемочной площадке и слишком торопился домой, а судьба кинокартины его не слишком волновала по причине участия в ней Скарлетт Йоханнсон. У актрисы хорошая репутация, эта рабочая лошадка никогда не подводит. Есть надежда, что зритель, засмотревшись в распахнутые глаза очаровательной блондинки, забудет следить за развитием сюжета. Ведь даже едва начавшаяся романтическая линия не получила в фильме никакого продолжения.

Претензия на философскую глубину скорее испортила, чем украсила повествование. Невнятные, но пафосные размышления об эволюции сознания и женской природы вызывают недоумение. Режиссер назойливо подчеркивает силу маленькой женщины и слабость больших мужчин, однако, если зритель не будет слишком серьезным, в целом, можно сказать, что боевик удался.


Автор: bw4u.ru


Понравился материал? Поддержите проект и поделитесь ссылкой на страничку на своем сайте или блоге. Также вы можете рассказать о записи друзьям в социальных сетях.

Возврат к списку