Дом и семья |
Что такое SERM? Для тех, кто дорожит репутацией в интернете
Многие из вас наверняка хорошо знают, что репутация – отнюдь не пустой звук. И в зависимости от того, какая репутация будет у вас, вашей компании будет зависеть, насколько успешным будет бизнес.
Когда мы приобретаем товары или услуги, планируем обратиться к тем или иным специалистам, то стараемся как можно больше узнать о конкретном человеке или о компании – как давно на рынке, какие отзывы есть, новости, слухи, сплетни.
И любая ложная, недостоверная или даже хоть немного искаженная информация может нанести существенный ущерб репутации компании и вызвать необратимые последствия. Особенно это актуально в наше век высоких скоростей, технического прогресса и громадной конкуренции во всех сферах.
Как защитить себя в такой ситуации, обезопасить и улучшить свою репутацию? Для этих целей существуют так называемые SERM услуги. Дословно эта аббревиатура расшифровывается, как search engine reputation management. По сути, речь идет о комплексном подходе по управлению вашей репутацией и о формировании положительной поисковой выдачи.
Одной из составляющих SERM услуг является управление поисковой выдачей. SEO-специалисты проводят анализ ситуации и предпринимают усилия, чтобы понизить позиции негативных ссылок и усиление позиций репутационных материалов. Как конкретно это делается – большинство компаний такие детали не раскрывает. Например, агентство Adves упоминает, что в своей работе использует как классические инструменты для SEO, так и специально разработанные в недрах компании уникальные алгоритмы, призванные «выдавить» негатив из топа поисковых выдач по конкретным ключам.
Однако SERM не ограничивается одной только «чистой выдачи» и удалением негатива. Также это направление включает в себя работу с отзывами и создание положительной на специальных площадках, где агрегируются отзывы по компаниям, брендам и специалистам.
Выделяют в SERM и работу с поисковыми подсказками, силу которых (подсказок) многие недооценивают. А зря – негативные подсказки, которые начинают вбивать пользователи в поисковых строках «Яндекса» и «Гугла» могут нанести серьезный репутационный урон. Представьте – вот вы начали вводить название компании и, предположим, рядом с названием компании в этой «предварительной» выдачи видите слово «обман». Что вы сделаете? Пройдете мимо или обратите внимание на такой запрос и решите поинтересоваться, нет ли здесь подвоха. И не исключено, что если подвоха вы даже не найдете, «червячок сомнения» уже будет заложен.
Именно поэтому все, кто дорожит репутацией и хочет сформировать позитивный образ компании обращается к профессионалам, которые способы выявить репутационные риски, подготовить стратегию для каждого конкретного случая и помочь последовательно в N шагов сформировать положительный имидж с его последующей поддержкой.