Дом и семья
06.11.2013

29 ноября — День без покупок. Объявим мораторий шопингу

29 ноября — День без покупок. Объявим мораторий шопингу

Миллиарды лет назад на планете бушевали моря и океаны, спокойно несли свои воды реки и ручьи. Геологические процессы формировали горные системы, богатые полезными ископаемыми. Леса изобиловали буйной растительностью, а животный мир был разнообразен. Потом появилась разумная жизнь и венец творения природы — человек.

Спустя века ресурсы планеты были израсходованы, кислород сожжен, почва отравлена. Вместе с атмосферой исчезли флора и фауна. Планета превратилась в покрытый пустынной серой пылью безжизненный шар, изредка поливаемый кислотными дождями и населенный клонами и роботами.

Это не сюжет из фильма «Через тернии к звездам» или произведений Кира Булычева. Такое будущее вполне может ожидать род человеческий, если оно не прекратит бездумно расходовать земные ресурсы и планомерно уничтожать биосферу. Тем более, что повод лишний раз задуматься об этом есть. Ведь 29 ноября весь мир традиционно отмечает День без покупок.

Заядлого шопоголика не остановит даже апокалипсис!

Этому негласному празднику предшествует День благодарения, чествуемый в США. Со следующего дня стартуют рождественские распродажи. «Черная пятница» — так нарекли этот день американские водители из-за больших пробок на дорогах.

Идея на день отказаться от совершения покупок родилась в голове канадского рекламщика Т. Дэйва, которого поддержал журналист К. Ласн. Впервые акция проводилась в сентябре 1992 года в Мексике как знак протеста против навязчивости коммерческой рекламы. Акция была направлена также на гуманизацию отношения к окружающей среде. В США День без покупок отмечается в «черную пятницу». Позже эта традиция прижилась во многих странах.

Совпадение даты празднования Дня без покупок с началом предрождественских распродаж не случайно. Инициаторы кампании намеренно совместили эти мероприятия, дабы акцентировать внимание общества на влияние торговой рекламы, превращающей человека в зомбированного шопоголика. Подсознание человека беззащитно перед совершенной системой коммерческого гипноза. Ведь каждый второй, ежедневно посещая супермаркеты или рынки, совершает незапланированные покупки, приобретая массу ненужных вещей.

На старт, внимание, шопинг!

Задача суточного моратория на любые покупки — призвать человечество выступить против шопинга как средства развлечения, развенчать культ потребительства, излечить от вируса необоснованной привязанности к вещам, изменить психологию потребительского отношения к природным ресурсам. Ведь уже сегодня человечество живет в долг, потребляя земных активов на треть больше, чем может обеспечить планета. Это притом, что 80% всех земных запасов расходует всего лишь 20% населения, живущего в государствах с высоким показателем уровня жизни.

Мусорные свалки, незаконные захоронения производственных отходов, планомерное истощение плодородных черноземов посевами технических культур, генетически модифицированные продукты, глобальное изменение климата — вот последствия современного общества ненасытных «потребленцев».

В том, чтобы пользоваться благами технопрогресса, нет ничего зазорного. Главное не превратиться в придаток этого самого прогресса. Поэтому, присоединяясь к сторонникам антишопинга, можно надеяться, что Землю не постигнет печальная участь планеты Шелезяка.


Автор: bw4u.ru


Понравился материал? Поддержите проект и поделитесь ссылкой на страничку на своем сайте или блоге. Также вы можете рассказать о записи друзьям в социальных сетях.

Возврат к списку