Статьи
08.12.2014

Обзор Dragon Age: Inquisition

Обзор Dragon Age: Inquisition

Inquisition является третьей игрой в серии Dragon Age, которая, надо сказать, претерпела серьезные изменения за время своего развития. Если первая часть была эпичным повествованием о битве с мировым злом (Мором), то вторая представляла собой фактически камерную постановку об одном городе. В третьей части разработчики решили вернуться к истокам. Мы вновь спасаем мир от страшной угрозы, только теперь это не Мор, а Брешь между мирами (точнее, миром и Тенью), через которую постоянно лезут демоны.

Мягко говоря, не очень оригинальная завязка, но еще более неоригинальным является то, что только главный герой может закрыть Брешь, так как обладает особой меткой. Таким образом, все надежды, как это нередко случается, остаются на главного героя и только на него. Третья часть не зря называется Inquisition: ведь нам предстоит стать во главе самой настоящей инквизиции, которая возрождается именно для борьбы с появившейся Брешью.

Великий инквизитор!

Примечательно, что фракции в мире Dragon Age поначалу относятся к Инквизиции крайне настороженно. Церковь считает вас чуть ли не богохульниками, Храмовники просто не рассматривают всерьез, да и маги не спешат встать на вашу сторону. Чтобы предрасположить их к себе, нашему протагонисту придется выполнять разнообразные задания и всячески доказывать, что он действительно желает закрыть Брешь, а не выступает самозванцем и преследует какие-то свои цели. Любопытный момент: по сюжету закрыть Брешь в одиночку нельзя: у главного героя просто не хватит на это сил. Поэтому по ходу игры нам придется найти последователей и заручиться их поддержкой.

В целом, несмотря на свою прямолинейность,  основная сюжетная линия получилась захватывающей и интересной. Недаром BioWare вообще славятся превосходной работой с сюжетом. Кого-то может отпугнуть излишний пафос и очередное спасение мира от страшной угрозы, но это характерная черта героического фэнтези.

А вот вторичные задания или так называемые побочные квесты в Dragon Age: Inquisition особого интереса, увы, не вызывают. Какие-нибудь крестьяне постоянно будут посылать нас убить волков, принести шкуры и т.д. Подобных миссий в игре действительно очень много, и надоедают они практически сразу.

Открытый и на удивление пустой мир...

В Inquisition появился открытый мир, хотя и несколько условный: многие локации здесь настолько огромны, что путешествовать по ним и исследовать их можно чуть ли ни часами. И все было бы чертовски здорово, если бы этот самый внушительных размеров open world не получился слишком «статичным», как в обычной MMORPG — в нем буквально ничего не происходит.

Можно долго блуждать по обширным локациям, но встретить нам доведется только NPC с очередным скучным заданием в стиле «на мое поле напали волки, убей их!». И это немного смазывает общее впечатление от игры. Еще один яркий пример — разнообразные пещеры, найти в которых можно разве что какой-нибудь улучшенный доспех.

При этом механика игры все-таки постоянно нас подталкивает к изучению мира. Во-первых, повсюду разбросаны ресурсы (металлы, травы и т.д.), из которых можно сделать по чертежам и рецептам доспехи, оружие и зелья.

Во-вторых, для продвижения по сюжету, открытия новых территорий нужны очки влияния, которые мы получаем за выполнение заданий и закрытие разрывов (фактически это маленькие бреши). Последнее происходит по одной и той же схеме: нужно убить две волны противников (заметим, что вторая значительно сильнее) и, собственно, закрыть разрыв. Первые несколько раз это даже интересно, но закрывать подобные разрывы придется постоянно, так что это быстро надоедает.

Игровые классы и боевые искусства

Что касается боевой системы, то отличий по сравнению со второй частью Dragon Age  здесь не так уж и много. Коротко о главном. Для изучения мира и прохождения сюжетных заданий мы можем взять в компанию еще трех союзников и переключаться между ними во время боя. В любую секунду можно включить «тактическую паузу», позволяющую обозреть поле боя сверху и неспешно раздать приказы всем подчиненным.

Но «тактической паузой» можно практически не пользоваться — в таком случае Dragon Age: Inquisition превращается в эдакий размеренный слэшер. Вообще вся боевая система в игре построена на трех стандартных ролях «танк — дамагер — контроллер». Хилера (лекаря) нет, в Inquisition вообще нет каких-либо заклинаний или навыков, которые бы восстанавливали здоровье. Зато с собой можно брать восемь лечебных зелий, запас которых пополняется в любом лагере.

На выбор доступно три класса: воин, разбойник и маг. Каждый из них имеет подклассы — так, например, воин может взять одноручное оружие и щит (это классический танк) или только двуручное оружие (это и танк, и дамагер). Разбойнику придется выбирать между луком (или арбалетом) и кинжалами, а магу — осваивать так называемые школы магии (используя холод, можно замораживать врагов, а с помощью электрических разрядов (молнии) — оглушать супостатов).

Как видите, все весьма привычно. Разве что в Inquisition нет лекарей. Однако следует отметить, что это пошло игре даже на пользу: тактические ошибки теперь приводят к необходимости использовать зелья, запас которых ограничен, но легко пополняется. При этом при грамотной игре встреча с большинством противников не будет заканчиваться потерей здоровья: воины умеют агрить (провоцировать) противников и ставить блок.

Также у наряду со здоровьем у них есть показатель «защиты», который, грубо говоря, является «вторым здоровьем». Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что разбойники могут наносить урон герою, минуя защиту и фактически не обращая на нее внимания. Маги же исполняют роль контролеров, например, ледяные заклинания позволяют постоянно замораживать противников, что делает их совершенно беззащитными на короткое время.

Экипировка, спутники и муки выбора

Что касается подбора экипировки, то здесь BioWare поступили следующим образом. Каждый член отряда может носить только доспех, шлем, пояс, ожерелье и два кольца. Разнообразные поножи и наручи теперь являются улучшениями для доспеха, они не надеваются в отдельный слот. Любителям настраивать экипировку «под себя» и долго перебирать вещи это может не понравиться, но большинство игроков не любят долго подбирать какие-нибудь сапоги для члена отряда.

Никуда не делись сложные отношения со спутниками, каждый из которых может одобрять или осуждать ваши действия. Если ваше поведение в игре спутник сочтет неподобающим, то может даже покинуть ряды инквизиции...

По ходу игры нам все также нужно будет принимать судьбоносные решения, но, к сожалению, последствия далеко не всех из них нам доведется прочувствовать в Dragon Age: Inquisition . Иногда можно и вовсе не задумываться о совершенном выборе...

* * *

В целом, Dragon Age: Inquisition является в некоторой степени возвращением к истокам, то есть к самой первой части. С гораздо более приятной графикой, улучшенной боевой системой и огромными детально проработанными локациями. Судите сами — нам вновь выпадает уникальный шанс спасти не какой-то отдельно взятый город, а целый мир!

С другой стороны, чувствуется и влияние второй части в боевой системе и редкой необходимости (по крайней мере, на средней сложности) включать «тактическую паузу». Для любителей партийной RPG Dragon Age: Inquisition будет интересным и захватывающим приключением.



Понравился материал? Поддержите проект и поделитесь ссылкой на страничку на своем сайте или блоге. Также вы можете рассказать о записи друзьям в социальных сетях.

Возврат к списку